О возможностях Портала Госуслуг для налогоплательщиков
Через портал Госуслуг пользователи могут подать налоговую декларацию формы № 3-НДФЛ, узнать свой ИНН, получить справку о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, получить выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков, осуществить регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Пользователи портала госуслуг на сайте www.gosuslugi.ru могут проверить и оплатить имеющуюся задолженность по налогам. Данная услуга доступна всем пользователям со стандартной и подтвержденной учетной записью.
Для проверки задолженности гражданину достаточно на главной странице выбрать в разделе «Услуги» - «Налоговая задолженность». В открывшемся окне нажать кнопку «Получить услугу». Затем система предлагает проверить гражданину его персональные данные – ФИО и ИНН. В случае согласия система покажет результат о наличии или отсутствии налоговой задолженности гражданина. При наличии задолженности можно здесь же ее оплатить.
Услуги предоставляются бесплатно. В карточке услуги содержится её описание, сроки оказания, категории получателей, основания для оказания/отказа услуги. Также здесь представлены бланки заявлений и формы, которые следует заполнить для обращения за услугой, и перечень документов, необходимых для её получения.
Кроме того, пользователи портала Госуслуг могут зайти в «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России по логину и паролю портала Госуслуг.
Если у вас есть учётная запись на портале Госуслуг, полученная после подтверждения личности в центре обслуживания, необходимо просто ввести на сайте ФНС России те же логин и пароль, что используете на портале Госуслуг.
Пользователь «Личного кабинета налогоплательщика» имеет возможность получать актуальную информацию об объектах налогооблагаемого имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом; получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей; оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи в режиме онлайн; заполнять и направлять в налоговую инспекцию декларацию по форме № 3-НДФЛ в режиме онлайн; отслеживать статус камеральной проверки налоговых деклараций по форме № 3-НДФЛ.
Чтобы получить доступ одновременно к Госуслугам и «Личному кабинету налогоплательщика», зарегистрируйтесь на портале и подтвердите личность в центре обслуживания.
О реализации возможности авторизации в сервисе ЛК ФЛ с помощью учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА)
Вопрос:
Какие учетные записи Единого портала государственных услуг могут быть использованы для входа в сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России?
Ответ:
Пользователи, имеющие учетную запись Единого портала госуслуг, могут авторизоваться в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» без посещения налоговой инспекции при условии, что они ранее обращались лично для идентификации в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА): отделение ФГУП «Почта России», МФЦ России, центр обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком», др.
Вопрос:
У меня есть учетная запись Единого портала государственных услуг, но я не могу с ее помощью создать/зайти в сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России.
Ответ:
Пользователи Единого портала государственных услуг, получившие реквизиты доступа (код подтверждения личности) заказным письмом по почте либо имеющие неподтвержденную учетную запись, не смогут подключиться к «личному кабинету» на сайте ФНС России с помощью учетной записи Единого портала государственных услуг.
Для них доступны два существующих способа подключение к «личному кабинету»: с помощью логина и пароля, получаемого в любой инспекции независимо от места жительства физического лица, либо с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи/универсальной электронной карты.
Вопрос:
Я уже имею пароль к «личному кабинету» на сайте ФНС России, но также подключен и к Единому порталу государственных услуг. Могу ли я входить в «личный кабинет» с помощью учетной записи Единого портала государственных услуг?
Ответ:
Пользователи Единого портала государственных услуг, уже имеющие доступ к «личному кабинету» на сайте ФНС России, наряду с входом по логину и паролю также смогут осуществлять вход в «личный кабинет», используя свою учетную запись пользователя Единого портала государственных услуг.
Вопрос:
Почему пользователь Единого портала государственных услуг, получивший реквизиты доступа (код подтверждения личности) заказным письмом по почте, не может создать/зайти в сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России?
Ответ:
Пользователи Единого портала государственных услуг, получившие реквизиты доступа (код подтверждения личности) заказным письмом по почте, не смогут подключиться к «личному кабинету» на сайте ФНС России с помощью учетной записи Единого портала государственных услуг. Такое ограничение введено в целях обеспечения защиты данных «личного кабинета» пользователя от несанкционированного доступа и связано с тем, что в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в отличие от ЕПГУ содержатся сведения, отнесенные к налоговой тайне в соответствии со 102 статьей Налогового кодекса Российской Федерации: сведения об объектах налогообложения, текущих начислениях по налогам, сведения о доходах и др.
Для пользователей Единого портала государственных услуг, получивших реквизиты доступа заказным письмом по почте, доступны два существующих способа подключения к «личному кабинету»: с помощью логина и пароля, получаемого в любой инспекции независимо от места жительства физического лица либо с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи/универсальной электронной карты.