Об электронных услугах Росреестра
Сегодня пользователям сети Интернет предоставляется возможность использовать 30 электронных сервисов на портале Росреестра (www.rosreestr.ru).
Одним из главных электронных сервисов портала Росреестра является возможность оказания государственной услуги по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде.
Воспользовавшись услугами в электронном виде (с помощью электронно-цифровой подписи), заявитель получает три преимущества: экономия времени, исключение влияния человеческого фактора и (в некоторых случаях) сокращение затрат на госпошлину.
Электронная подпись - это цифровой аналог обычной подписи .Она позволяет обращаться за государственными услугами не выходя из дома или офиса и подписывать документы в электронном виде. Закрепленный электронной подписью документ имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, но позволяет заметно сократить время на запрос и получение услуг. Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) можно получить в аккредитованных удостоверяющих центрах, а также через МФЦ (при наличии заключенного соглашения).
Заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра, находясь дома или на работе. Граждане могут напрямую обратиться в Росреестр – заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника. При получении услуги в электронном виде размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30%.
Информация при получении услуг в электронном виде надежно защищена. Для сервиса государственной регистрации прав предусмотрено резервное копирование информации на всех уровнях, благодаря чему устраняются риски потери, искажения или недоступности информации. В этом заключается неоспоримое преимущество работы с электронными носителями по сравнению с бумажными.
Кроме того, на портале Росреестра работает сервис «Жизненные ситуации», который позволяет заявителю в удобной наглядной форме получить исчерпывающий набор сведений о действиях в конкретной ситуации. После заполнения интерактивного опросника заявитель видит перечень документов, необходимых в конкретной ситуации.
Электронные услуги Росреестра – это простой способ получить услуги ведомства напрямую, без посредников, быстро и удобно.