Вернуться назад

25 «суперсервисов» на все случаи

02 августа 2019

«Типичные жизненные ситуации», с которыми сталкиваются граждане, должны войти в перечень 25 «суперсервисов» — за счет этого в Минкомсвязи рассчитывают покрыть 90% точек соприкосновения человека и государства. Каждый из «суперсервисов» будет представлять собой набор федеральных, региональных и муниципальных услуг и сопутствующих негосударственных сервисов. «Это либо крайне массовые сервисы, которыми пользуются ежедневно миллионы человек, либо массовые сервисы, где есть какие-либо проблемы — а они есть в большинстве случаев»,— отметил заместитель главы ведомства Максим Паршин.

Суперсервисы, призванные упростить работу граждан с порталом госуслуг, будут дорабатываться и запускаться для тестирования в ближайшие три года.

По оценке министерства, среди наиболее востребованных комбинированных услуг окажутся:

— онлайн-доступ к информации о стоимости оказанных медицинских услуг по полису ОМС;

— онлайн-оплата штрафов, налогов и взысканий, снятие ограничений;

— онлайн-оплата услуг школ, детских садов, кружков и секций;

— заботы, связанные с потерей близкого человека;

— оформление цифрового полиса ОСАГО / каско;

— регистрация ДТП (европротокол);

— онлайн-расчет размера пенсии;

— получение цифрового полиса ОМС/ДМС;

— оформление цифрового больничного;

— цифровой охотничий билет, выдача квот;

— цифровая виза;

— цифровая трудовая книжка;

— оформление лицензий и разрешений на различные виды предпринимательской деятельности;

— оформление пособий и льгот;

— оформление ипотеки;

— получение субсидий и оформление других мер государственной и муниципальной поддержки бизнеса;

— аренда государственного и муниципального имущества;

— перевод в цифровой вид исходно-разрешительной и строительной документации;

— цифровое разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

— регистрация брака;

— формальности, связанные с рождением ребенка;

— единое мобильное приложение для звонков в 112;

— цифровые путевые листы и товарно-транспортные накладные;

— подача заявления в правоохранительные органы;

— упрощение оформления кредита, проверка кредитной истории.

Пять прототипов суперсервисов, которые упростят гражданам получение госуслуг при рождении ребенка, поступлении в вуз онлайн, в переезде в другой регион, оформлении легких ДТП по европротоколу и услуг, связанных с исполнительным производством, уже размещены на портале госуслуг: они доступны на главной странице ресурса.

Например, суперсервис "Рождение ребенка" позволяет родителям получить все необходимые документы и выплаты, не выходя из дома. В цифровом профиле будущей мамы на портале госуслуг появляется электронный родовой сертификат и больничный. Суперсервис сам сообщает о положенных ей пособиях и помогает быстро их оформить. Заявление на получение выплат заполняется автоматически. Остается лишь проверить данные и указать реквизиты банковского счета. За несколько месяцев до родов сервис позволяет записаться в родильный дом. Когда малыш появится на свет, справка о его рождении также появится в профиле мамы, после чего сервис предложит родителям заказать комплект документов для малыша: свидетельство о рождении, СНИЛС, медицинский полис, ИНН, справку о регистрации. Маме нужно будет внести информацию об имени малыша, месте планируемой прописки, и выбрать страховую компанию. Заявление на оформление детских документов согласовывается с отцом ребенка. Уведомление об их готовности родители также получают в электронном виде.

В течение месяца ведомство будет собирать отзывы и предложения по доработке суперсервисов от пользователей, после чего проанализирует и передаст в работу.

МФЦ Тарасовского района на ул. Кирова, 14


На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных.
Помощник "Мои Документы" close