Для чего нужна учетная запись на портале Госуслуг?
Чтобы пользоваться электронными услугами, нужна учетная запись. Она сохраняет данные и помогает пользователю не вводить их каждый раз заново. Например, вы можете один раз заполнить данные СНИЛС и паспорта, и они будут автоматически добавляться к новым заявлениям на портале.
Есть три уровня учетной записи:
Упрощенная. Чтобы получить упрощенную учетную запись, надо при регистрации указать имя, фамилию, телефон и электронную почту. Можно будет проверять и оплачивать автоштрафы и судебные задолженности. С упрощенной записью нельзя подать заявление на загранпаспорт и оформить другие документы.
Стандартная. Чтобы повысить уровень записи до стандартной, надо добавить СНИЛС и документ, подтверждающий личность. Теперь можно записаться к врачу и оплачивать налоговые задолженности. Со стандартной записью не получится, например, зарегистрировать брак или оформить ИП.
Подтвержденная. Эту запись получают, повысив уровень стандартной после подтверждения личности. Подтвердить запись можно в удостоверяющих центрах или получить код письмом на почте. Клиенты Тинькофф-банка и Почта-банка могут сделать это онлайн. С подтвержденной учетной записью доступны все электронные услуги. Еще можно зарегистрировать учетную запись ИП или юрлица.
С учетной записью Госуслуг можно пользоваться услугами сайтов ПФР, ФНС, МВД, заказывать справки и писать заявления через интернет. Не нужно заводить отдельный профиль на других государственных сайтах и сервисах: достаточно логина и пароля от Госуслуг.
Зарегистрироваться на портале Госуслуг (восстановить доступ к учетной записи, подтвердить свою личность) можно в любом центре и офсе предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои Документы".